Rambler's Top100
Маркет Мастерс - Маркетинговое Агентство
Компания Услуги Цифры Отчеты
2017 На рынке одежды На рынке обуви На рынке нижнего белья На других рынках
 

В данном разделе маркетинговое агентство "МаркетМастерс" будет размещать информацию из разных источников о последних показателях розничной торговли.

По предварительным данным Госкомстата оборот розничной торговли в РФ за 2015 год составил 24, 7 трлн. Рублей, что всего на 4% выше по сравнению с оборотом розничной торговли РФ в 2014 году. Оборот розничной торговли РФ за IV квартал 2015 года составил 7,6 трлн. рублей, не превысив данный показатель 2014 года.

 

Росстат осуществил предварительную оценку, на основе имеющейся информации, динамики валового внутреннего продукта во II квартале 2015 года. Индекс физического объема валового внутреннего продукта во II квартале 2015г. относительно соответствующего периода 2014г., по предварительной оценке, составил 95,4%.

По данным Госкомстата, индекс промышленного производства в I полугодии 2015г. по сравнению с I полугодием 2014г. составил 97,3%, в июне 2015г. по сравнению с июнем 2014г. - 95,2%, по сравнению с маем 2015г. - 100,6%. В первом полугодии 2015 года российскими предприятиями было произведено:

-          ткани 2,1 млрд.м2, что составило 106,4% по сравнению с 1 полугодием 2014 года.

-          Изделий трикотажных чулочно-носочных – 95,4 млн.пар, что составило 84,2% по сравнению с 1 полугодием 2014 года.

-          Изделий трикотажных – 51,5 млн.штук – 70,7% по отношению к 1 полугодию 2014 года.

-          Пальто, полупальто – 450 тыс.штук – 46,7% по отношению к 1 полугодию 2014 года.

-          Брюки мужские или для мальчиков 2,8 млн.штук – 42,5% по отношению к 1 полугодию 2014 года.

 

По данным Росстата, инфляция в России за июль 2015 г. ускорилась до 0,8% против 0,2% в июне. По сравнению с июлем 2014 г. инфляция ускорилась до 15,6%. С начала года потребительские цены выросли на 9,4%.В Москве потребительские цен за июль выросли на 1,3% (с начала года - на 11,2%), в Санкт-Петербурге - на 0,7% (с начала года - на 10,1%).Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в расчете на месяц в среднем по России в конце июля 2015 г. составила 3765,8 руб. и по сравнению с предыдущим месяцем снизилась на 0,7% (с начала года выросла - на 13,5%).Стоимость набора в Москве в конце июля составила 4509,8 руб. и за месяц снизилась на 0,9% (с начала года выросла на 14,4%), в Санкт-Петербурге - 4518,8 руб. и увеличилась на 0,3% (с начала года - на 16,1%).Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания отражает межрегиональную дифференциацию уровней потребительских цен на продукты питания, входящие в него. При ее расчете используются единые, установленные в целом по Российской Федерации, условные объемы потребления продуктов питания и средние потребительские цены на них по субъектам Российской Федерации.

По данным Мосгорстата, падение оборота розничной торговли Москвы в июне резко ускорилось на 1,2 процентного пункта до 12,6% после незначительного майского замедления. Таким образом, в начале лета российская столица не только не переломила понижательный тренд в ритейле, но и существенно укрепила общую негативную тенденцию. Цифры по Москве выглядят намного хуже, чем в среднем по России, и в июне этот отрыв по сравнению значительно усилился. В мае оборот розницы в городе замедлил падение на символические 0,1 п.п. до 10,8% с 10,9% в апреле. В марте он падал на 9,7%, в феврале на 9,6%, в январе - на 4%. Во втором квартале оборот ритейла Москвы ускорил падение на 3,6 п.п. до 11,4% с 7,8% в первом квартале, а по итогам первой половины 2015 года упал на 9,7% до 21,77 трлн рублей. В июне продажи продуктов, напитков и табака в Москве упали на 15,4% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, и это падение ускорилось на 0,9 п.п. с 14,5% в мае. В апреле оно составляло 13,8%, а до этого 11,5% в марте, 12% в феврале и 5,8% в январе. Падение объемов торговли непродовольственными товарами в июне резко ускорилось на 2,8 п.п. до 9,5% после майского замедления до 6,7%. В апреле снижение составляло 7,9%, а до этого 7,8% в марте, 7,2% в феврале и 2,1% в январе. В первом полугодии обороты продуктовой части ритейла упали на 12,3%, непродовольственной - на 6,9%.

По данным Росстата, оборот ресторанов, кафе и баров России в июне 2015 года упал на 8,2% в годовом исчислении. Динамика сектора ухудшилась по сравнению с маем, когда он падал на 7,5%, но была по-прежнему лучше ситуации в ритейле, который в июне падал на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В апреле оборот отечественного общепита замедлял падение до 5,7% с 5,9% в марте, но затем снова возобладала негативная тенденция. Российский рынок общепита, за исключением кратковременно роста в предновогодний период и в апреле 2015 года, демонстрирует отрицательную динамику с середины минувшей осени. По итогам первой половины 2015 года сектор просел на 5,9% в годовом исчислении.

По данным компании JLL, в течение второго квартала 2015 г. доля свободных площадей в готовых складских комплексах Московского региона выросла до 11,2% по сравнению с 10,4% на конец марта. Текущий уровень вакантности лишь немного уступает максимальному показателю, зафиксированному в 2009 г. - 11,6%. Рост доли свободных помещений произошел из-за выхода на рынок ряда незаполненных складских объектов, тогда как во введенных ранее объектах уровень вакантных площадей в среднем остался на уровне предыдущего квартала – около 10%.

По оценкам аналитиков JLL, во втором квартале 2015 г. ввод новых складских площадей в Московском регионе составил около 270 тыс. кв. м, снизившись на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.. В целом за полугодие было введено около 619 тыс. кв. м складов, что оказалось чуть ниже показателя первых шести месяцев прошлого года. По итогам июня рынок качественных складских площадей Московского региона достиг отметки в 11,8 млн кв. м. До конца года ожидается выход еще около 400 тыс. кв. м складских площадей.

 
 Главная     
Маркетинговое агентство Маркет Мастерс. Контактная информация Карта сайта
Гарантии: МаркетМастерс в своей работе придерживается Международного Кодекса проведения маркетинговых исследований, принятого Европейским Обществом Исследователей Общественного Мнения и Маркетинга (ESOMAR).
Компания МаркетМастерс гарантирует обеспечение полной конфиденциальности информации, полученной от клиентов и данных, собранных по их заданию.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог ценных бизнес ресурсов