Rambler's Top100
Маркет Мастерс - Маркетинговое Агентство
Компания Услуги Цифры Отчеты
2017 На рынке одежды На рынке обуви На рынке нижнего белья На других рынках
 

В данном разделе маркетинговое агентство "МаркетМастерс" будет размещать информацию из разных источников о последних тенденциях рынка нижнего белья.

По данным Госкомстата РФ за январь – сентябрь 2016 года розничный оборот нательного белья в Российской федерации составил 99 млрд.рублей или 1,45 млн.долларов (по средневзвешенному курсу доллара за январь-сентябрь 2016 года). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года оборот нательного белья в РФ увеличился на 6,5% в рублевом эквиваленте, но если учитывать изменение курса доллара, то в долларовом эквиваленте розничный оборот нательного белья в РФ за январь-сентябрь 2016 года на 8% ниже по сравнению с соответствующим периодом 2015 года.

Розничный оборот нательного белья по г.Москва за январь-сентябрь 2016 года  составил 12,6 млрд.рублей или 184 млн. долларов. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года оборот нательного белья в Москве снизился на 12% в рублевом эквиваленте, но если учитывать изменение курса доллара, то в долларовом эквиваленте розничный оборот нательного белья в Москве за январь – сентябрь  2016 года на 24% ниже по сравнению с январем –сентябрем 2015 года.

По данным официальной статистики доля г.Москвы в общероссийском обороте нательного белья составила по итогам января-сентября 2016 года 12,7%, снизившись на 2,7% по сравнению соответствующим периодом 2015 года.

Розничный оборот нательного белья по г.Санкт-Петербург по итогам января-сентября 2016 года составил 6,1 млрд.рублей или 6,2% от общероссийского розничного оборота нательного белья. Доля Санкт-Петербурга в общем обороте нательного белья РФ в январе-сентябре 2016 года на 0,5% увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2015 года.

l2016

По данным Госкомстата РФ за январь – сентябрь 2016 года розничный оборот чулочно-носочных изделий в Российской федерации составил 58,4 млрд.рублей или 854 млн.долларов (по средневзвешенному курсу доллара за январь-сентябрь 2016 года). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года оборот чулочно-носочных изделий в РФ увеличился на 4% в рублевом эквиваленте, но если учитывать изменение курса доллара, то в долларовом эквиваленте розничный оборот чулочно-носочных изделий в РФ за январь-сентябрь 2016 года на 10% ниже по сравнению с соответствующим периодом 2015 года.

Розничный оборот чулочно-носочных изделий по г.Москва за январь-сентябрь 2016 года  составил 10,4 млрд.рублей или 153 млн. долларов. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года оборот чулочно-носочных изделий в Москве снизился на 18% в рублевом эквиваленте, но если учитывать изменение курса доллара, то в долларовом эквиваленте розничный оборот чулочно-носочных изделий в Москве за январь – сентябрь  2016 года на 29% ниже по сравнению с январем –сентябрем 2015 года.

По данным официальной статистики доля г.Москвы в общероссийском обороте чулочно-носочных изделий составила по итогам января-сентября 2016 года 18%, снизившись на 5% по сравнению соответствующим периодом 2015 года.

Розничный оборот чулочно-носочных изделий по г.Санкт-Петербург по итогам января-сентября 2016 года составил 2,6 млрд.рублей или 4,4% от общероссийского розничного оборота чулочно-носочных изделий. Доля Санкт-Петербурга в общем обороте чулочно-носочных изделий РФ в январе-сентябре 2016 года на 0,1% увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2015 года.

struktura_chulki_2016_1_9

По данным Госкомстата в России в 1 полугодии 2015 года российскими предприятиями было отгружено 160 млн.единиц нижнего белья, что на 14% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В структуре произведенного нижнего белья за 1 полугодие 2015 года основную долю составляют чулочно-носочные изделия – 91%.

lingeri_1qw2015

По данным Госкомстата РФ за 1 квартал 2015 года розничный оборот нательного белья в Российской федерации составил 27 млрд.рублей или 443 млн.долларов (по средневзвешенному курсу доллара за 1 квартал 2015 года). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года оборот нательного белья в РФ увеличился на 3,3% в рублевом эквиваленте, но если учитывать изменение курса доллара, то в долларовом эквиваленте розничный оборот нательного белья в РФ за 1 квартал 2015 года на 42% ниже по сравнению с 1 кварталом 2014 года.

Розничный оборот нательного белья по г.Москва за 1 квартал 2015 года  составил 4 млрд.рублей или 72,6 млн. долларов. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года оборот нательного белья в Москве увеличился на 0,1% в рублевом эквиваленте, но если учитывать изменение курса доллара, то в долларовом эквиваленте розничный оборот нательного белья в Москве за 1 квартал 2015 года на 41% ниже по сравнению с 1 кварталом 2014 года.

По данным официальной статистики доля г.Москвы в общероссийском обороте нательного белья составила по итогам 1 квартала 2015 года 16%, не изменившись по сравнению с 1 кварталом 2014  годом.

Розничный оборот нательного белья по г.Санкт-Петербург по итогам 1 квартала 2015 года составил 1,5 млрд.рублей или 5,3% от общероссийского розничного оборота нательного белья.

 

lingerie_1qw2015

Статья от 22.07.2015 с сайта http://www.dp.ru/a/2015/07/22/Krizis_blizhe_k_telu/

Оборот рынка нижнего белья в России в 2014 году составил 224 млрд рублей, что на 4,2% больше, чем в 2013 году, но на 7,3% меньше в натуральном выражении, по данным Y Consulting. На Петербург приходится примерно 30,7 млрд рублей. Падение рынка в первом полугодии 2015 года к тому же периоду 2014 года составило 15–30%, подсчитали участники рынка. Цены на белье выросли на 15–40% в зависимости от сегмента. Несмотря на это, ретейлеры открывают новые магазины, но из–за спада покупательной способности ориентируются на более дешевый ценовой сегмент, который могут предложить местные производители взамен резко подорожавших импортных товаров.

Президент ООО "РозТех" Елена Смородина рассказывает, что во время кризиса приходится проявлять гибкость и менять торговое предложение. "Мы делаем ставку на собственные бренды (у компании три фабрики и дизайнерско–конструкторское бюро) и производство в России, чтобы регулировать цену, меньше обращая внимание на курсы валют", — говорит она.

"В дорогих сегментах проблемы связаны с поставками импортного товара, марки заменяются более дешевыми, привычный ассортимент претерпевает изменения", — говорит коммерческий директор фабрики "Валерия" Юлия Саберзанова.

Время быть гибкими

Всего в Петербурге работают более 20 операторов, под их управлением примерно 250 магазинов нижнего белья.

Один из лидеров рынка нижнего белья — ООО "РозТех", подконтрольно Дмитрию Костыгину (бренды "Дикая орхидея", "Бюстье" и "Dефи*ле"), в этом году открыло уже 10 новых точек, из них в Петербурге два магазина "Dефи*ле" общей площадью 157 м2. Также оператор готовит к запуску "Гранд Dефи*ле" — масс–маркет–сеть с расширенным ассортиментом сопутствующих товаров и увеличенной площадью магазинов (от 200 м2). У фабрики "Трибуна" уже работают два магазина под собственным брендом и в обработке более 10 заявок на сотрудничество по франшизе. По два магазина откроют сети "Эстель Адони" и "Парижанка", по одному новому салону в этом году уже открыли "Пальметта" и "Крилони". Активно развивать франчайзинговую сеть будет Triumph, но детали пока не уточняются. Agent Provocateur в Петербурге пока не планирует расширяться, но в других городах уже строятся новые бутики. Некоторые игроки делают ставку на онлайн–торговлю. "Низкая покупательная способность привела к падению продаж на 30% в нашем ценовом сегменте (средний и выше среднего), поэтому онлайн–шопинг сейчас в приоритете", — говорит Ольга Салькова, руководитель отдела продаж Tenerezza.

"Смотрим в сторону онлайн–торговли, — говорит Ирина Гаврилова, гендиректор ТД Lowry, — если раньше потребитель покупал трусы под настроение, то теперь это осознанная покупка, покупатели экономят".

Другие игроки не выдерживают кризиса: сеть DIM закрыла в Петербурге три магазина и еще 12 в Москве и Подмосковье, закрылись две точки "Двое". "Кто–то не выдерживает и закрывается, а кто–то растет и развивается. Сейчас время большого передела рынка, советую этим воспользоваться, через 2 года это принесет успех", — говорит гендиректор Victory Lingerie (производитель белья) Максим Зотов.

Трудности производства

На отечественных производителей приходится только 15% объема рынка нижнего белья, или 80 млрдрублей, но доля будет расти, уверены участники рынка.

"60% от общего объема рынка — это импорт из Китая, еще 25% — Турция, Белоруссия, Италия, Узбекистан и Польша", — говорит Игорь Ульянов, исполнительный директор Союзлегпрома.

За последнее время объем импорта белья уменьшился на 10–15% из–за проблем иностранных производителей. "Производство за пределами России стало нерентабельным", — отмечает Юлия Саберзанова, добавляя, что объемы продаж выросли на 40%. "Трибуна" наращивает производство на 25%.

Стимул для развития местных игроков дал и техрегламент Таможенного союза, ограничивающий ввоз нижнего белья из синтетики с 2014 года. Участники рынка считают, что ограничение импорта из азиатских стран сыграло бы на руку еще больше.

У российских производителей есть возможность укрепиться на рынке, убеждена Евгения Алюшкина, директор по производству ООО "Леди Люкс", но для этого необходима стабильность валюты. "Сырье приходится закупать за границей, оно подорожало на 30%", — говорит она.

"Мы ожидаем, что во второй половине года рынок стабилизируется. Если сыграет свою роль отложенный спрос, показатели прошлого года могут быть незначительно превышены", — говорит Дмитрий Иванов, замдиректора ООО "Комацо".

 
 Главная   Цифры     
Маркетинговое агентство Маркет Мастерс. Контактная информация Карта сайта
Гарантии: МаркетМастерс в своей работе придерживается Международного Кодекса проведения маркетинговых исследований, принятого Европейским Обществом Исследователей Общественного Мнения и Маркетинга (ESOMAR).
Компания МаркетМастерс гарантирует обеспечение полной конфиденциальности информации, полученной от клиентов и данных, собранных по их заданию.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог ценных бизнес ресурсов