Rambler's Top100
Маркет Мастерс - Маркетинговое Агентство
Компания Услуги Цифры Отчеты
Рынок одежды Рынок обуви Рынок нижнего белья Рынок постельного белья
 

Рынок одежды России.

Покупательские предпочтения на рынке одежды г.Москвы в 2009 году. Изменения, произошедшие в потребительском поведении москвичей по сравнению с 2006 годом.

 

Введение

Цели исследования

1)     Анализ основных параметров рынка одежды за 2009 год.

2)     Сравнение особенностей потребительского поведения москвичей в 2009 г. с особенностями потребительского поведения москвичей в 2006 году.

3)     Определение портрета розничного потребителя одежды г.Москвы в разрезе возрастных и доходных сегментов.

 

Задачи исследования

  1. Оценка емкости российского рынка одежды в разрезе ценовых сегментов.
  2. Оценка емкости рынка одежды в городах – миллионниках.
  3. Определение темпов роста рынка в среднесрочной перспективе.
  4. Анализ динамики объема рынка одежды г.Москвы в течение последних 5-ти лет.
  5. Выявление основных тенденций региональных рынков одежды.
  6. Выявление основных тенденций московского рынка одежды.
  7. Выявление изменений, произошедших в покупательском поведении москвичей в возрасте старше 25 лет за последние 3 года.
  8. Описание основных характеристик розничных покупателей московского рынка одежды:

´     Социально-демографические, доходные характеристики потребителей;

´     Частота и объем потребления одежды;

´     Потребительские предпочтения по следующим параметрам:

        места покупок;

        бренды розничных продавцов;

        требования к организации магазина одежды;

        факторы, влияющие на выбор магазина

        факторы, влияющие на выбор товара:

        ценовые предпочтения;

        предпочтения по маркам.

        отношение к акциям стимулирования спроса.

Методы исследования

1. Контент-анализ вторичной информации (данные Госкомстата, информация из Интернет, статьи в профессиональных изданиях, базы данных, данные собственных реализованных маркетинговых исследований) о рынке одежды.

2. Экспертный опрос участников рынка одежды (производители, дистрибьютеры, розничные торговые компании) – 30 интервью.

3. Уличный опрос населения г.Москвы. В опросе принимали участие респонденты в возрасте от 18 до 60 лет с уровнем среднемесячного среднедушевого дохода до 3000 долларов. Выборочная совокупность – 800 человек.

4. Глубинные интервью с потребителями одежды – 30 интервью.

Период проведения: декабрь 2009 года.

Часть 3. Характеристики опрошенных респондентов г.Москвы

Социально-демографические характеристики опрошенных

Объем выборки для данного исследования составил 800 человек. Выборка была квотирована по возрасту и полу респондентов. В опросе приняли участие 40% мужчин и 60% женщин. В опросе принимали участие москвичи в возрасте от 18 до 60 лет. В структуре опрошенных были выделены следующие возрастные группы:

  • от 18 до 25 лет – 32%;
  • от 26 до 35 лет – 43%;
  • от 36 до 45 лет – 20%;
  • от 46 до 60 лет – 14%.

opisanie_odezda_gr1

Доходные характеристики опрошенных респондентов

В опросе принимали участие москвичи с уровнем среднемесячного среднедушевого дохода[1] от 8 000 до 90 000 рублей. Среди опрошенных основную долю составляют респонденты с уровнем дохода от 15 000 до 40 000 рублей (78%). Доля респондентов с размером среднемесячного среднедушевого дохода свыше 40 000 рублей составляет 13%, с доходом меньше 15 000 рублей – 10%.

opisanie_odezda_gr2

В ходе исследования были опрошены только жители Москвы и Московской области.

Образование и социальный статус

Среди опрошенных преобладают квалифицированные специалисты с высшим и средним образованием, занятые в сферах торговли и услуг, и в сфере финансов.

 

opisanie_odezda_gr3

 

Ценовые предпочтения

В результате анализа влияния социальных и поведенческих характеристик респондентов на определение оптимального уровня цен на одежду, выявлено, что на формирование ценовых предпочтений потребителей оказывают влияние следующие факторы: возраст, уровень дохода, количество предметов одежды, купленных в течение года и частота покупки одежды.

opisanie_odezda_gr4

Коэффициент взаимозависимости между ценовыми предпочтениями и фактором частоты покупки одежды составляет XXX как для женщин, так и для мужчин, что свидетельствует о том, что при увеличении частоты покупки одежды, увеличивается желаемый уровень цен на одежду. Т.е. в XX % случаев, чем чаще потребитель покупает одежду, тем более высокий уровень цен для него является оптимальным. При этом количество купленных вещей в течение года в большей степени влияет на формирование ценовых предпочтений потребителей, при этом влияние данного фактора на женщин выше, чем на мужчин: для мужчин коэффициент взаимосвязи между ценовыми предпочтениями и количеством купленных вещей в течение года составляет XXX, а для женщин – XXX. Т.е. для женщин в XX% случаев, а для мужчин в XX% случаев, при увеличении количества предметов одежды в течение года увеличивается порог цены, который женщины готовы заплатить за тот или иной предмет одежды.

Из социальных характеристик, фактором, наиболее влияющим на формирование ценовых предпочтений среди потребителей, является уровень дохода – чем выше доход москвичей, тем большую цену они готовы платить за одежду. При этом для женщин влияние доходного фактора на формирование ценовых предпочтений несколько ниже, чем для мужчин: среди женщин коэффициент взаимосвязи между желаемым уровнем цен и доходным уровнем составляет XXX, а для мужчин XXX.

Также и для женщин и для мужчин влияющим фактором на формирование ценовых предпочтений является возрастной уровень - коэффициент взаимозависимости между ценовыми предпочтениями и возрастом женщин составляет XXX, что свидетельствует о том, чем старше женщина, тем меньшую сумму она готова потратить на покупку одежды. Среди мужчин коэффициент взаимозависимости между ценовыми предпочтениями и возрастным уровнем меньше и составляет XXX, что говорит о том, что возраст мужчины в меньшей степени по сравнению с женщинами влияет на формирование его ценовых предпочтений в одежде.

Для определения желаемого уровня цен респондентам задавалось 4 вопроса:

·        Сколько, на Ваш взгляд, должен стоить предмет одежды, чтобы Вы посчитали его слишком дорогим и не стали бы покупать?

·        Сколько, на Ваш взгляд, должен стоить предмет одежды, чтобы Вы посчитали его дорогим, но не настолько, чтобы не покупать?

·        Сколько, на Ваш взгляд, должен стоить предмет одежды, чтобы Вы посчитали его слишком дешевым, и у Вас возникли сомнения в качестве, и поэтому Вы не стали бы его покупать?

·        Сколько, на Ваш взгляд, должен стоить предмет одежды, чтобы Вы посчитали его дешевым, но не настолько, чтобы не покупать?

На основании полученных данных были рассчитаны оптимальные уровни цен для мужчин на брюки, рубашку, джемпер и осеннюю куртку или пальто, а для женщин – на брюки или юбку, блузку, джемпер и демисезонную куртку или пальто.

Таким образом, были рассчитаны следующие уровни цен:

·        «предельно низкая цена» – та цена, ниже которой потребители уже не купят вещь;

·        «оптимальная цена» – та цена, за которую потребители хотели бы покупать определенную вещь;

·        «максимально допустимая цена» – та цена, за которую потребители покупают вещь, хотя и считают данную цену завышенной.

Ценовые предпочтения мужчин

Брюки

Наиболее высокий уровень желаемых (оптимальных) цен на брюки отмечен у потребителей в возрасте от 18 до 25 лет и составляет XX рублей, наиболее низкий – у потребителей в возрасте от 46 до 50 лет (XX рублей). Наиболее высокий уровень максимально допустимых цен на брюки также отмечен для потребителей в возрасте от 18 до 25 лет и составляет XXX рублей.

opisanie_odezda_gr5

Наиболее высокий уровень желаемых цен на брюки отмечен у потребителей с высоким уровнем дохода, наиболее низкий – у потребителей с низким уровнем дохода.

opisanie_odezda_gr6

Изменение ценовых предпочтений мужчин в 2009г. по сравнению с 2006г.

Брюки

Среди мужчин за прошедшие 3 года уровень желаемой оптимальной цены на брюки увеличился для представителей всех возрастных групп: для мужчин в возрасте от 25 до 35 лет желаемая цена выросла на XXX%, для мужчин в возрасте от 36 до 45 лет – на XXX%, а для мужчин в возрасте от 46 до 60 лет – на XXX%. Уровень предельно низких цен на брюки также за прошедшие 3 года увеличился. При этом уровень максимально допустимых цен практически не изменился для мужчин в возрасте от 25 до 35 лет и снизился для мужчин в возрасте старше 36 лет.

opisanie_odezda_gr7

Среди мужчин со средне-низким уровнем дохода за прошедшие 3 года уровень желаемой цены на брюки снизился на XX%, предельно низкий уровень цены изменился незначительно, а максимально допустимый уровень цены снизился на XXX%.

opisanie_odezda_gr8 

Среди мужчин со средним уровнем дохода за прошедшие 3 года уровень желаемой цены на брюки увеличился на XX%, предельно низкий уровень цены увеличился в 2 раза, а максимально допустимый уровень цены снизился на XX%.

opisanie_odezda_gr9

Среди мужчин со средне-высоким уровнем дохода за прошедшие 3 года уровень желаемой цены на брюки увеличился на XX%, предельно низкий уровень цены увеличился на XX%, а максимально допустимый уровень цены снизился на XXX%.

opisanie_odezda_gr10

 

opisanie_odezda_gr11

 

Объем отчета 131 страница. Отчет распространяется в электронной или печатной версии. Стоимость - 30000 рублей, включая НДС. По вопросам приобретения отчета обращайтесь по e-mail: info@marketmasters.ru или по тел.: (495) 7247636

 
 Главная   Отчеты   Рынок одежды     
Маркетинговое агентство Маркет Мастерс. Контактная информация Карта сайта
Гарантии: МаркетМастерс в своей работе придерживается Международного Кодекса проведения маркетинговых исследований, принятого Европейским Обществом Исследователей Общественного Мнения и Маркетинга (ESOMAR).
Компания МаркетМастерс гарантирует обеспечение полной конфиденциальности информации, полученной от клиентов и данных, собранных по их заданию.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог ценных бизнес ресурсов